Мама теряет своего ребенка в универмаге
Ее первым чувством является страх: она боится, что с ним может произойти что-нибудь неприятное. Если бы в те минуты, когда она искала его, кто-нибудь ее спросил, что она чувствует, она бы сказала: «Я напугана до смерти» или «Какой ужас!
Некоторые родители, впервые ознакомившись с «я-сообщениями», бросаются домой, чтобы противостоять детям вулканическим извержением своих долго сдерживаемых эмоций. Одна мамаша, вернувшись в аудиторию, заявила, что в течение целой недели в
КАК ЗАСТАВИТЬ «Я-СООБЩЕНИЯ» РАБОТАТЬ
Родители на курсах Р.Е.Т. с большим энтузиазмом относятся к возможности изменить поведение ребенка, которое является для них неприемлемым. Некоторые заявляют прямо на занятии: «Поскорее бы пойти домой и попробовать это на каких-нибудь
«Ты-сообщения» и «я-сообщенил»
Простейший способ увидеть разницу между эффективным и неэффективным противостояниями заключается в том, чтобы присмотреться ко всем передаваемым сообщениям с точки зрения их подразделения на «я-сообще-ния» и «ты-сообщения». Когда мы просим
Передача «унижающего сообщения»
Каждому известно, что значит чувствовать себя униженным сообщением, содержащим порицание, критику, насмешку, осуждение или посрамление. Между тем в своем противостоянии детям родители в значительной мере полагаются именно на такие
ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ДЕТЯМ
Поступая так по отношению к вам, люди «посылают решение». Именно так родители весьма часто поступают по отношению к детям. Они не дожидаются, пока ребенок начнет какие-либо значимые действия; они говорят ему, что он должен или обязан
НЕЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ДЕТЯМ
Можно сказать без преувеличения, что девяносто девять процентов родителей, сталкиваясь с ситуациями, когда поведение детей противоречит их интересам, используют неэффективные методы общения. В группе из двадцати пяти родителей инструктор
Наше определение родителей, ведущих себя естественно
Лучше всего признаться себе (и ребенку) в том, что вы не одобряете его как личность из-за его конкретного поступка в конкретный момент. Только в этом случае ребенок будет воспринимать вас как честного и открытого человека, по достоинству
КОГДА ПРОБЛЕМА ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЮ
Многие родители поначалу с трудом понимают концепцию принадлежности проблемы. Вероятно, они слишком привыкли мыслить в рамках понятия «проблемный ребенок», предполагающего, что проблема заключается в ребенке, а не в родителе. Важно, чтобы
КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ОНИ ВАС СЛУШАЛИ
Нередко, начав практиковать активное слушание, родители обращаются к нам с вопросом: «Когда вы научите нас разговаривать с детьми так, чтобы они слушали? У нас дома с этим проблема». Действительно, для многих семей это проблема, поскольку