Воспитание ребенка

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
СЕРЬЕЗНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ

СЕРЬЕЗНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ

Родитель также может причинять ребенку боль (например, ударить по руке ребенка, когда он тянется за стаканом с молоком, предназначенным для брата; в этом случае психологи используют термин «наказание») или создавать дискомфорт, отказывая

ЧТО ЕСТЬ ВЛАСТЬ?

ЧТО ЕСТЬ ВЛАСТЬ?

В глазах ребенка родитель почти всегда имеет больший «психологический размер», чем он. Для иллюстрации этой идеи позволю себе процитировать отрывок из сочинения одного молодого человека, который приходил ко мне на консультацию: «Когда я

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВЛАСТЬ: НЕОБХОДИМА ИЛИ ДОПУСТИМА?

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВЛАСТЬ: НЕОБХОДИМА ИЛИ ДОПУСТИМА?

Одно из наиболее глубоко укоренившихся мнений относительно воспитания детей гласит: родителю необходимо и желательно употреблять свою власть для управления детьми, контроля над ними и их воспитания. Лишь немногие родители — если судить по

Ряд дополнительных вопросов, связанных с Методом 1 и Методом 2

Ряд дополнительных вопросов, связанных с Методом 1 и Методом 2

Мало кто из родителей пользуется либо исключительно Методом 1, либо исключительно Методом 2. Во многих семьях один из родителей в основном полагается на Метод 1, другой же склоняется к Методу 2. Есть свидетельства, что у детей,

ПРЕДЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Если бы родители могли запомнить из этой книги только что-то одно, я бы хотел, чтобы это было следующее: всякий раз, когда они принуждают ребенка что-либо сделать посредством своей силы или власти, они отказывают ребенку в возможности

Почему Метод I неэффективен

Почему Метод I неэффективен

Родители, полагающиеся при разрешении конфликтов на Метод 1, платят высокую цену за свою «победу». Результаты Метода 1 вполне предсказуемы — низкая мотивация для ребенка выполнять навязанное ему решение, обида на родителей, лишнее время

Два подхода: «победить — проиграть»

Два подхода: «победить — проиграть»

В системе Р.Е.Т. эти два подхода к разрешению конфликтов называются просто Метод 1 и Метод 2. Каждый из них предполагает, что один человек побеждает, a ipy гой проигрывает; одному удается настоять на своем, а другому — пет. Вот как

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Редкий родитель на наших курсах думает о разрешении конфликтов иначе, чем с точки зрения такого исхода, когда один проигрывает, а другой побеждает. Эта ориентация на «победить —- проиграть» лежит в самом корне дилеммы, стоящей перед

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЕГО ОКРУЖЕНИИ

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЕГО ОКРУЖЕНИИ

Большинство родителей терпеть не могут конфликтов, глубоко страдают, когда это случается, и совершенно не знают, что делать для их конструктивного разрешения. Между тем такое взаимоотношение, в котором бы в течение длительного времени

НЕИЗБЕЖНЫЕ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ: КТО СИЛЬНЕЕ?

НЕИЗБЕЖНЫЕ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ: КТО СИЛЬНЕЕ?

Все родители сталкиваются с ситуациями, когда ни конфронтации, ни изменения в окружающей обстановке не способны изменить поведение ребенка. Он продолжает вести себя в противоречии интересам родителя. Во взаимоотношениях между родителями и