Особое значение приобретают физические упражнения как средство активного отдыха для школьников старших классов, приобретающих трудовые навыки, а также молодежи, сочетающей учебу с производственной деятельностью. Именно это имел в виду К. Маркс, который, изучая вопросы фабричного законодательства и, в частности, постановления о начальном обучении как обязательном условии труда, писал: Их успех впервые доказал возможность соединения обучения и гимнастики с физическим . трудом, а следовательно и физического труда с гимнастикой... система труда в чередовании со школой превращает каждое из этих двух занятий в отдых и освежение после другого *,
Активный отдых в труде людей старшего возраста
Выбор средств активного отдыха производится в зависимости от особенностей трудовой деятельности, характера развития производственного утомления, связанного с преимущественной нагрузкой той или иной функции организма.
Учитывая это, среди многочисленных профессий, по предложению проф. С. А. Косилова (959) выделяют четыре группы:
. Связанные со значительным физическим напряжением (например ручные кузнечные и формовочные работы,- ремонтное слесарные работы и т. п.); 2. Требующие равномерного физического и умственного напряжения (например, работа токарей, фрезеровщиков, строгальщиков, сборщиков моторов и т. п.); 3. Характеризующиеся преобладанием нервного напряжения при небольшом физическим (например, работа на конвейере сидя или стоя в частности, работа сборщиков часовых механизмов Ки т. п.); 4. Связанные преимущественно с умственным трудом (например, работа конструкторов, администраторов и т. п.).
В зависимости от группы профессий применяются те или иные комплексы упражнений во время физкультур-, пой паузы -основной формы активного отдыха в процессе труда. Читайте также, увлекательный архив рубрики здравоохранение