Быть может, потому от портрета Полины Анненковой веет непередаваемой печалью. Перед взором художника можно дать волю своим чувствам, усталости, всему тому, что
накопилось за десять лет нещадных испытаний и утрат. Иного времени предаваться грусти у нее нет. Она видит, как все отрешеннее становится взор Ивана Александровича всякий раз, когда маленький гроб опускается в землю.
А на этом сайте читайте всё о мехе. В январе 1850 года в Тобольск, где Анненковы отбывали ссылку, привезли из Петербурга политических преступников. Из дома в дом поползла весть в день казни расстрел был нм заменен каторгой. И вот местная тюрьма приняла новых постояльцев: обмороженных, голодных, измученных. Кого шла спасать Полина Егоровна, неся в тюрьму теплую одежду, пищу, деньги? Не все ли равно? Это люди. Несчастные люди. Главное — всеми правдами и неправдами проникнуть в острог, усыпить бдительность стражи. Ей ли, бравшей дерзким приступом Петропавловку, сомневаться в удаче? Вот она уже в камере. И снова императорская воля спотыкается о неистребимую силу женского милосердия. И снова эта сила переливается в того, кто не хочет ни чувствовать, ни мыслить, ни жить.