Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией конфликта потребностей

Рейтинг  
5 комментариев
Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией конфликта потребностей отец

Родитель просит ребенка принять вместе с ним участие в поиске приемлемого для обоих выхода. Один или оба предлагают возможные варианты. Они критически оценивают их и в конце концов сходятся на каком-то одном, приемлемом для обоих. После того как решение выбрано и одобрено, нет смысла обманывать друг друга. Никому не нужно силой заставлять другого подчиниться, так как никто этому решению не противится.

Вернемся к знакомой нам ситуации с плащом и посмотрим, как выглядело разрешение этого конфликта по Методу 3 (именно так описал нам эту ситуацию участвующий в ней отец):

ДЖЕЙН: Пока, я в школу.

ОТЕЦ: Дорогая, на улице дождь, а ты не надела свой плащ.

ДЖЕЙН: Мне он не нужен.

ОТЕЦ: По-моему, дождь довольно сильный, и я боюсь, что ты загубишь свою одежду или простынешь, а это отразится на всех нас.

ДЖЕЙН: Нет, я не хочу надевать плащ.

ОТЕЦ: Ты так говоришь, как будто определенно не хочешь носить его.

ДЖЕЙН: Да.
Терпеть его не могу.

ОТЕЦ: Ты действительно ненавидишь свой плащ?

ДЖЕЙН: Да, он из шотландки.

ОТЕЦ: Тебе что-то не нравится в шотландке, да?

ДЖЕЙН: Да, у нас в школе никто не носит плащи из такой ткани.

ОТЕЦ: Ты не хочешь одна носить то, чего не носит никто, кроме тебя.

ДЖЕЙН: Конечно, нет. Все носят одноцветные плащи — или белый, или синий, или зеленый.

ОТЕЦ: Ага. Что ж. у нас тут с тобой получается конфликт. Ты не хочешь носить свой плащ, потому что он из шотландки, но ты также не хочешь — в этом я уверен — оплачивать счет за прачечную, а я не хочу, чтобы ты заболела. Может, предложишь решение, которое бы устроило пас обоих? Как бы нам решить эту проблему, чтобы все остались довольны?

ДЖЕЙН (пауза): Может быть, мне сегодня надеть мамину куртку?

ОТЕЦ: А как она выглядит? Одноцветная?

ДЖЕЙН: Да, она белая.

ОТЕЦ: Подумай, а она разрешит тебе ее сегодня надеть?

ДЖЕИН: Пойду спрошу ее. (Возвращается через несколько минут в маминой куртке; рукава слишком длинны, но она их закатала.) С мамой договорились, все нормально.

ОТЕЦ: Тебе нравится эта куртка?

ДЖЕЙН: Конечно, она классная.

ОТЕЦ: Думаю, тебе в ней будет сухо. Ну, если ты довольна таким решением, то я тоже. ДЖЕИН: Ладно, пока ОТЕЦ: Пока. Хорошо учись.

Что же произошло? Очевидно, что Джейн и ее папа разрешили свой конфликт к взаимному удовлетворению обоих. Кроме того, конфликт был разрешен довольно быстро. Отцу не пришлось тратить время на уговоры, пытаясь продать свое решение, как это необходимо в .Методе 1. Власть в деле не участвовала — ни со стороны отца, ни со стороны Джейн. Наконец, оба отошли от решения проблемы с теплыми чувствами друг к другу. Отец смог сказать: «Хорошо учись» — и действительно имел это в виду, а Джейн смогла пойти в школу без страха (скорее всего, надуманного) показаться смешной в своем плаще из шотландки.

Ниже представлен еще один вид конфликта (знакомый большинству родителей), разрешенный семьей при помощи .Метода 3. Нет необходимости показывать, как бы он решался по Методу 1 или 2; большинство родителей слишком хорошо знакомы с безуспешными сражениями на победителя и проигравшего из-за чистоты и порядка в детской комнате. В описании одной из мам, окончившей наши курсы, ситуация выглядела следующим образом:

МАМА: Синди, мне надоело точить тебя из-за твоей комнаты, и я уверена, что тебе тоже надоело видеть, как я все время стою у тебя над душой. Иногда ты прибираешься в ней, но чаще здесь стоит полный беспорядок, и я от этого схожу с ума. Давай испытаем новый метод, который я изучила на занятиях. Давай посмотрим, сможем ли мы найти решение, которое устроит нас обеих, которое сделает нас обеих счастливыми. Я не хочу, чтобы ты поддерживала порядок в комнате через силу и оттого была несчастлива, но я не хочу и сама постоянно видеть этот беспорядок, страдать из-за него и сердиться на тебя. Как бы мы могли решить эту проблему раз и навсегда? Может, попробуешь?

СИНДИ: Хорошо, я попробую, но я уверена, что закончу тем, что буду вынуждена поддерживать ее в чистоте.

МАМА: Нет. Я предлагаю найти решение, которое бы определенно устроило нас обеих, а не только меня.

СИНДИ: Что ж, у меня есть идея. Ты не любишь готовить, но любишь наводить чистоту, а я терпеть не могу наводить чистоту, но люблю готовить. Кроме того, я хочу научиться лучше готовить. Что, если я буду готовить ужин два раза в неделю для тебя и папы, а ты будешь раз или два в неделю прибираться в моей комнате?

iWAMA: Ты думаешь, что это сработает?

СИНДИ: Конечно, мне нравится эта мысль.

МАМА: Ну что же, давай попробуем. Ты собираешься заодно и мыть посуду?

СИНДИ: Само собой.

МАМА: Отлично. Может быть, отныне в твоей комнате будет прибрано согласно моим стандартам. В конце концов, ведь я сама буду это делать.

Эти два примера разрешения конфликтов по Методу 3 демонстрируют один очень важный аспект, который поначалу не всегда понимают родители. Используя Метод 3, разные семьи, как правило, находят разные решения одной и той же проблемы. Это способ принятия какого-либо решения, приемлемого как для родителя, так и для ребенка, но не способ получения единого шаблонного решения, «оптимального» для всей семей. Пытаясь решить проблему с плащом, другая семья при помощи Метода 3 могла бы, например, прийти к такому решению, что Джейн должна взять с собой зонтик. В третьей семье участники конфликта могли бы сойтись на том, что сегодня отец отвезет Джейн в школу на автомобиле. В четвертой семье огги могли бы договориться о том, что сегодня Джейн наденет свой плащ из шотландки и что в ближайшее время ей купят новый — такой, который бы ее устроил.

Большинство книг для родителей «ориентированы на решение»; они советуют родителям решать конкретные проблемы в сфере воспитания детей с помощью стандартных рецептов, за которыми стоит авторитет специалистов. Родителям предлагаются «оптимальные решения» таких проблем, как отход ко сну, поведение ребенка за столом, многочасовое сидение перед телевизором, беспорядок в комнате, работа по дому и так далее до бесконечности.

Согласно моему тезису, родители должны овладеть одним-единственным методом разрешения конфликтов, который «работает» с детьми любого возраста. При использовании этого метода нельзя говорить о некоем «оптимальном» решении, одинаково пригодном для всех или почти всех семей. Решение, наиболее благоприятное для одной семьи, — такое, которое устраивает конкретного родителя и ребенка, — может не быть «оптимальным» для другой.

Вот как одна семья разрешила конфликт, связанный с использованием сыном его нового мини-мотоцикла. Отец рассказал следующее:

«Тринадцатилетнему Робу купили новый мини-мотоцикл. Один из соседей сообщил, что Роб ездит на нем по проезжей части улицы, а это запрещено законом. Другой сосед пожаловался, что Роб заехал к нему но двор, ездил там кругами и помял всю лужайку. У нас во дворе он таким же образом испортил мамину клумбу. Мы занялись решением этой проблемы и выработали несколько возможных решений:

1. Никаких катаний на мотоцикле, за исключением выездов на природу.

2. Кататься на мотоцикле только в пределах нашего земельного участка.

3. Не заезжать на мотоцикле на мамины клумбы.

4. Мама будет раз в неделю сопровождать Роба в парк, где он сможет два часа кататься на мотоцикле.

5. Роб может заезжать па поля, с условием, что там он будет слезать с мотоцикла и вести его пешком.

6. Никакой езды по чужим лужайкам.

7. Продать мини-мотоцикл.

Мы отбросили решения 1, 2, 4 и 7. Но мы достигли согласия по всем остальным. Спустя две недели все было хорошо, все счастливы».

Таким образом. Метод 3 есть метод, с помощью которого каждый конкретный родитель и его конкретный ребенок могут разрешить каждый из их конкретных конфликтов посредством нахождения их собственных конкретных решений, приемлемых для обоих.

Этот подход не только выглядит более реалистичным — он значительно упрощает процесс обучения родителей быть более эффективными в воспитании детей. Если мы открыли один-единственный метод, с помощью которого большинство родителей могут научиться успешно разрешать копфликты, то мы вправе надеяться на то, что нам удастся повысить их эффективность. Повышение эффекта в воспитании, вероятно, далеко не столь невыполнимая задача, как принято считать.

Узнайте все о развитие ребенка
5 комментариев

PorteShout, 17 января 2016 07:49

These minerals must be taken into the body along with a sufcient amount of vitamin D.This was followed by the pioneering work of Renaissance anatomists such as Andreas Vesalius see pp.The syndrome often begins with vomiting which lasts for many hours.R. levitra for sale Environment inammation and cancer.Using the binomial theorem show that Eq.hemophiliaCampbells Urology.Phosphate samples of viagra and cialis The femoral nerve is a lumbar nerve leading to and from the thigh femur.et al.For information on how this is done see Venipuncture How to Prepare for the Test Your doctor may give you special instructions about what you can or cannot eat before the test.Brooks M.puncture of the chest wall to obtain uid from the pleural cavity cheap cialis dapoxine orderd over phonr Cultures of blood sputum CSF urine and stool when indicated by clinical presentation d.Education of the patient is particularly important to minimize frustration and to decrease the probability of untoward side effects.M E DICI N E I N T H E I N DUS T R I A L AGE Mother and Baby Medicine N TODAYS CONVENTIONAL MEDICINE the central figures in the care of mothers and babies during the postpartum period are the obstetrician and the midwife.The herpesvirus that causes infectious mononucleosis and is associated with malignant conditions such as nose and throat cancer Burkitt lymphoma and Hodgkin disease.The normal stratified squamous epithelium of the distal esophagus is replaced by columnar epithelium. cheap 80 mg vardenafil hcl radiolucentTake antibiotics or other drugs exactly as prescribed do not skip doses complete the course even if you are already feeling better do not share prescriptions or save leftovers until next time vitally do not demand medication when a doctor says it is not needed and follow the best hygiene and preventative measures such as handwashing careful food preparation and the use of insect nets and repellents.It is associated with translocation t.Symptoms often come back after treatment and may eventually not be treatable. buy kamagra jelly india Concomitant use of furosemide and aspirin may therefore lead to high blood levels of aspirin and aspirin toxicity.CXR a.additive action Drug action in which the combination of two similar drugs is equal to the sum of the effects of each.
cut-dle -->